Путь «Детей чемпионата мира»: как готовиться к поступлению в эпоху реформирования
В последнее время среди родителей восьмиклассников ходит невеселая шутка: "Извините, что родили вас в 2002 году". Причина в том, что детей, рожденных в этом году, называют "детьми чемпионата мира" - они станут первыми, кто столкнется с грядущими изменениями в образовательной политике, таких как закрытие специализированных школ, переход на абсолютную систему оценивания ЕГЭ и другими.
Споры вокруг ключевых образовательных инициатив правительства, таких как закрытие специализированных школ, переход к абсолютной системе оценивания ЕГЭ и введение системы зачетных баллов в старшей школе, не утихают. Родители учеников 8-х классов, которым предстоит столкнуться с этими реформами, озадачены тем, как правильно подготовиться к поступлению в условиях неопределенности.
Переход к абсолютной системе оценивания ЕГЭ: плюсы и минусы
Одним из ключевых нововведений является переход к абсолютной системе оценивания ЕГЭ. Предполагается, что это может произойти уже в 2021 году. Обсуждаются два варианта:
- Введение абсолютной системы оценивания только для 4 предметов: истории, географии, иностранных языков и интегрированных курсов.
- Полный переход на абсолютную систему оценивания по всем предметам.
Сторонники первого варианта считают, что постепенный переход позволит избежать хаоса в образовательной системе. Однако противники опасаются, что при сохранении относительной системы оценки для остальных предметов, возникнут дисбаланс и сложности, особенно при оценивании междисциплинарных проектов.
"Переход к абсолютной системе оценивания ЕГЭ вызывает опасения, ведь внутришкольная аттестация по-прежнему будет основываться на относительной системе. Это может привести к несоответствию между школьной успеваемостью и результатами ЕГЭ", - комментирует эксперт.
Как изменятся вступительные экзамены?
Ожидается, что переход к абсолютной системе оценивания ЕГЭ приведет к снижению значимости результатов ЕГЭ при поступлении в вузы и увеличению роли портфолио достижений абитуриентов.
"Если ЕГЭ станет инструментом, который просто определяет, может ли абитуриент обучаться в вузе, а не служит для ранжирования, то вузам придется больше внимания уделять оценке внеучебных достижений и активности студентов в школе", - отмечает эксперт-консультант по приему в вузы.
Таким образом, вступительные испытания, вероятно, будут смещаться в сторону портфолио и собеседований, которые позволят оценить не только академические, но и личностные качества абитуриентов.
Какую школу выбрать: специализированную или общеобразовательную?
Еще одной болезненной темой является вопрос о судьбе специализированных школ, таких как гимназии и лицеи. Планируется их постепенное преобразование в обычные общеобразовательные школы.
Эксперты советуют при выборе школы ориентироваться не на статус, а на соответствие интересам и способностям ребенка. "Важно выбирать не школу, а программу обучения, которая подходит ребенку. Неважно, гимназия это или обычная школа, главное, чтобы там были сильные педагоги, интересные проекты и возможности для развития".
Таким образом, "дети чемпионата мира" должны сосредоточиться на выборе школы, соответствующей их интересам и склонностям, а не гнаться за престижными названиями. Важно также активно участвовать во внеучебной деятельности, проявлять инициативу и развивать необходимые для поступления в вуз компетенции. Только в этом случае они смогут успешно пройти через грядущие реформы образования.