Как понять подростка и стать ближе к нему
Подростковый возраст - непростой период для детей и родителей. Изменения, которые происходят с ребенком, зачастую вызывают непонимание и расстройство у взрослых. Однако есть учителя, которые нашли способ наладить контакт с трудными подростками.
Группа учителей из разных школ, объединившихся в сообщество "Следим за буллингом" (따사모), разработала методику работы с подростками, основанную на исследованиях в области психологии. Они делятся своими наработками в книге "Книга о душах подростков".
Главное - понять потребность в признании
Учителя Следим за буллингом считают, что ключ к пониманию подростков - это их потребность в признании. В этом возрасте дети особенно остро жаждут, чтобы их заметили, приняли и оценили. Порой они пытаются добиться этого даже через плохое поведение.
"Дети борются за признание. Они отгораживаются от мира, который, по их мнению, их не признает, и пытаются найти свое место, разделяя всех на "своих" и "чужих". Понимание этого помогает нам найти подход к ним", - говорит один из учителей.
По словам педагогов, именно удовлетворение этой базовой потребности в признании может помочь подросткам справиться с проблемами поведения и даже переписать сценарий своей жизни.
Индивидуальный подход и доверие
Учителя Следим за буллингом применяют в работе индивидуальный подход. Они изучают каждого ученика, его психологические особенности, и находят подход именно к нему. Например, они предлагают ребятам вместе переписать "сценарий" их жизни, определить новые цели.
Большое значение педагоги придают установлению доверительных отношений. Они часто встречаются с учениками, чтобы обсудить их проблемы, беспокойства и переживания. Учитель становится не просто наставником, а человеком, который принимает ребенка таким, какой он есть.
"Счастливые и спокойные учителя не приходят к нам. Приходят те, кто отчаянно ищет решение, кто готов разбираться в сложностях вместе с нами", - говорит один из участников группы.
Главное - не сдаваться
Безусловно, работа с трудными подростками требует больших усилий. Но учителя Следим за буллингом убеждены, что нельзя опускать руки. Они ставят перед собой цель - не оставить в стороне ни одного ребенка.
"Наша главная задача - наладить контакт с каждым учеником. Пусть это займет время, но мы должны идти до конца, пока не найдем общий язык", - уверен педагог.
Истории, рассказанные в книге, вдохновляют. Они показывают, что даже самые сложные дети могут измениться, если им дать время, понимание и поддержку. А главное - не терять веру в них.