Как улучшить навыки чтения и подготовиться к выпускным экзаменам
В прошлом году выпускные экзамены в Корее оказались невероятно сложными, получив прозвище "неудачные экзамены". Особенно трудным стал раздел по корейскому языку, что свидетельствует о возросшей важности навыков чтения и понимания сложных текстов в ограниченное время. Эксперт по подготовке к экзаменам и чтению Син Джин Сан утверждает, что эти навыки можно развить с помощью правильной стратегии чтения. Как же родителям правильно организовать чтение для своих детей?
Экзамены по корейскому языку в школе и на выпускных экзаменах существенно различаются. В школьных тестах проверяются навыки общения, письма, литературы и так называемого "нелитературного" чтения, каждый из которых оценивается отдельно. Согласно рекомендациям Национального института оценки образования, основная цель экзамена по корейскому языку - оценить способность понимать разнообразные тексты и творчески их применять. Для этого требуются развитые аналитические способности, которые можно улучшить через чтение.
Скорость чтения - ключевой фактор
Эксперт Син Джин Сан считает, что главное препятствие при решении экзаменационных заданий по корейскому языку - это скорость чтения. Это связано с недостаточным опытом чтения у современных школьников, увлеченных смартфонами.
"Если дать студентам по 2 часа, они решат все задания. Ответы ведь содержатся в самих текстах. Просто из-за низкой скорости чтения им кажется, что задания очень сложные."
Чтобы развить навык быстрого чтения, Син Джин Сан рекомендует сначала ознакомиться с общим содержанием текста, используя оглавление, а затем сосредоточиться на наиболее интересных фрагментах. Также полезны "концептуальное чтение" для подготовки к заданиям по нелитературным текстам, а также пересказ и конспектирование текстов.
Важность чтения на разных этапах обучения
Значимость чтения признана и в школьной программе - с 2018 года введено обязательное "чтение одной книги за семестр" с 3 класса начальной школы до старших классов. Впервые чтение выделено в качестве отдельного компонента образовательных стандартов.
Эксперт также рекомендует родителям приобщать детей к чтению с младших классов. В возрасте 5-6 классов важно переходить от развлекательной литературы к познавательным нехудожественным книгам, чтобы развивать аналитическое мышление. Родители могут помочь, показывая пример чтения и обсуждая с детьми прочитанное.
Таким образом, регулярное чтение, начиная с младших классов, развивая навыки понимания и анализа текстов, поможет успешно подготовиться к выпускным экзаменам и поступлению в вуз.