Почему пробиотики стали популярным здоровым продуктом в Корее?
Согласно последнему исследованию, пробиотики, известные как "полезные бактерии", стали самым популярным функциональным продуктом питания среди корейцев. Опрос показал, что более 80% корейцев в возрасте 20-79 лет хотя бы раз употребляли пищевые добавки.
Исследование, проведенное в период с 20 июня по 4 июля 2022 года, выявило, что пробиотики (23,3%) были самым популярным функциональным продуктом питания за последний год, опередив витамин C (22%), мультивитамины (21,7%), красный женьшень (20,4%) и омега-3 (18,1%).
Интересно, что предпочтения отличались в зависимости от возрастной группы. Так, молодежь в возрасте 20-30 лет больше всего употребляла пробиотики, люди 40-50 лет - лютеин и зеаксантин, 50-60-летние - красный женьшень, а у людей 70 лет и старше популярными были омега-3.
Рынок функциональных продуктов питания в Корее демонстрирует впечатляющий рост. Если в 2017 году объем рынка составлял 4,17 трлн вон, то к 2020 году он вырос до 4,93 трлн вон, а в 2021 году превысил 5 трлн вон. В среднем рынок растет на 6% в год.
Особенно быстрыми темпами развивается рынок пробиотиков. Так, если в 2016 году он составлял 190,3 млрд вон, то в 2021 году достиг 842 млрд вон, увеличившись почти вдвое всего за 4 года. По данным отраслевой ассоциации, пробиотики в 2021 году приобретали около половины (48,6%) корейских домохозяйств.
Неудивительно, что производители пищевых продуктов активно выходят на рынок пробиотиков. Например, Nongshim, один из крупнейших производителей продуктов питания в Корее, в этом году запустил новый пробиотический продукт Lifil Vital Lacto.
Исследования показывают, что пробиотики не только помогают регулировать работу кишечника, но и оказывают положительное влияние на иммунитет, поскольку большая часть иммунных клеток находится в кишечнике. Кроме того, есть данные об их эффективности при атопическом дерматите и в процессе похудения.